Яндекс Директ

Главная
БочароваИсторияКазанинКузнецоваМелконян
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


Арлекин История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Международная театральная корпорация «Арлекин» – International Arlekin Theatre Corporation (IAT, Inc.) включает в себя театральную компанию «Арлекин», театральную Академию Сергея Мелконяна, международную телекомпанию «Арлекин» (ТВ «Арлекин») и российско-американское полноцветное (восьмиполосное) издание «Media Art». В состав IAT, Inc. входит более 200 действительных членов. Корпорация IAT, Inc. зарегистрирована в США и имеет представительства в России, Армении и Европе. За годы своего существования корпорация приобрела опыт в различных сферах деятельности.

Сергей Мелконян основал театр-студию «Арлекин» (названную в честь главного персонажа итальянской комедии масок Арлекино) в 1972 году в Москве. В отличие от других профессиональных театральных трупп бывшего СССР, “Арлекин” не подчинялся государственным театральным организациям и, соответственно, не получал от них никакой поддержки.

Более того, властям театр представлялся неким опасным преступником. В стране, где подавлялось любое инакомыслие, существование полностью независимого театра было подобно попытке мятежа. Неудивительно поэтому, что вплоть до 1987 года труппе театра “Арлекин” власти отказывали в разрешении выезжать на гастроли за пределы бывшего Советского Союза. Многие годы гонений, арестов, конфискаций и запретов, попыток насильственного изгнания труппы театра “Арлекин” из Москвы не сломили его новаторского творческого духа – Московский музыкально-драматический театр “Арлекин” стал одним из наиболее популярных и пользующихся успехом у столичной публики театральных коллективов. Преодолев огромные трудности в борьбе против тоталитарного режима, театр “Арлекин” не только выжил, но и добился высоких творческих результатов, показав свое мастерство и за пределами своей родины – сначала европейским, а затем и американским любителям театра.

“…Труппа “Арлекина” относится к числу тех немногих сценических коллективов, которые предприняли попытку вдохнуть в советский театр новую жизнь. Она работает как профессиональная самодостаточная театральная компания с 1986 года, а ее актеры представляют собой сплоченную группу, все члены которой являются настоящими профессионалами, зарабатывающими себе на хлеб выступлениями перед публикой…” (“THE CHICO ENTERPRISE-RECORD”, 16/02/1991).

“…Быть может основным отличием этой театральной труппы от всех остальных является то, что все ее актеры имеют прекрасную вокальную и танцевальную подготовку, а также замечательно владеют искусством пантомимы…” (“THE ORION”, 25/02/1991)

“…Гастроли труппы театра «Арлекин» в Америке расширили границы сценической площадки. Стиль ее спектаклей, как и высокий профессионализм актеров, несомненно, оказали позитивное влияние на здешние театры…” (“THE ORION”, 10/04/1991).

После успешных гастролей в США в 1991 году театр “Арлекин” получил международный статус. Одним из основных и, должно быть, самых существенных факторов выживания театра является непреодолимое стремление к свободному артистическому самовыражению. Это незыблемый принцип, отстаиваемый Сергеем Мелконяном и поддерживаемый всеми членами труппы театра, преодолевающему немыслимые экономические и политические препятствия в стремлении к высшим проявлениям в искусстве.

"...Сергей Мелконян, художественный руководитель театра "Арлекин", его основатель и продюсер, сумел создать очень необычный театр драмы, музыкального действия, пения и пантомимических импровизаций." ("Вечерняя Москва", 28 ноября 1997 г.).

“…У нас русский театр. Не российский, но русский. Здесь есть то, что нас питает, без чего спектакли не рождаются: корни, необходимая нам энергия. Наш театр появился в Москве, двадцать лет он назывался московским. И здесь всегда будет наша база и школа. Мы не отступим". (Из интервью С. А. Мелконяна газете “Деловой Мир”, 11-15 декабря 1997 г.).

“Открывая новый сезон в Москве, театр, вероятно, в который раз удивит публику знакомыми спектаклями, сыгранными каждый раз по-новому. Ведь комедия дель арте – это театр импровизаций, и поэтому каждую встречу со зрителями “Арлекин” делает неожиданной…” (“АиФ-Москва”, №30’98).

"...Этот непохожий на других театр был уже известен обозревателям в мире искусства своими смелыми экспериментами в различных направлениях театральных поисков, а сейчас он подтверждает свою репутацию новаторской группы единомышленников." (Газета "Hooter", 16 января 1999 г., из заметки "Судьба Гамлета").

“…На днях в Центральном доме художника состоялось открытие учебного театра Высшей театральной школы Сергея Мелконяна, созданной на базе знаменитого театра “Арлекин”. Студенты третьего курса школы показали свою курсовую работу – феерический детектив по пьесе Р.Тома “Восемь любящих женщин”… Спектакль прошел при полном зрительском аншлаге. Соединение музыки, пластики и драматического действия, положенное в основу существования “Арлекина”, находит все больше поклонников среди столичных театралов” (“Московские ведомости”, 26 января – 1 февраля 1999 г.).

"...Нет ничего более молодого в современном театральном мире, чем "Арлекин". Имея уже почти 30-летнюю историю, он остается молодым, эксцентрическим, творчески мощным, стилистически агрессивным и азартным в лицедействии с того момента, как открывается занавес, и до конца театрального зрелища, представляемого им. Непрекращающаяся импровизация в спектаклях "Арлекина" заслуживает отдельного разговора." ("Новая Газета" № 34, 17 мая 2001 г. Из рецензии "Возвращение "Арлекина").

"...С самого начала театральная студийная группа "Арлекина", в отличие от прочих театров, не получала никаких дотаций от государства и вела независимый образ жизни. Это похоже на чудо, что за прошедшие со дня основания 30 лет новаторский театр не только выжил, но и сумел наработать прекрасный репертуар мирового уровня, который включает такие спектакли, как "Гамлет" Шекспира, "Театр I" и "Звук шагов" С. Беккета, "Шут на троне" Р. Лотара, "Голодные" и "Эй, кто-нибудь!" У. Сарояна, "Доходное место" (переименованное театром в "Взятки или благодарность") Ф. Островского и др." (Альманах "Панорама" № 1093, 20 - 26 марта 2002 г.).

"...Московский музыкально-драматический театр "Арлекин", отметивший свой 30-летний юбилей в марте текущего года, получил международное признание в конце 1980-х годов и в 1991 году, когда этот сценический ансамблю с успехом показывал свои спектакли в странах Западной Европы, а затем и в США. Выступления театра вызвали немало положительных откликов в мировой печати. В статьях и рецензиях указывалось на удивительный синтез, посредством которого режиссеру театра удалось соединить итальянскую "commedia dell' arte" с новаторскими сценическими идеями Вахтангова, Мейерхольда и Михаила Чехова. Этот стиль категорически отвергался и даже запрещался советской идеологической системой, но на Западе он нашел полное понимание и поддержку". (журнал ИТАР-ТАСС "Эхо Планеты", № 13, 22 - 28 марта 2002 г).

"...Театр выступал в США, в штате Калифорния, уже три раза (1991, 1993 и 2000 гг.), и всякий раз американские зрители восхищались уникальным стилем этой творческой группы. В этом году знаменитый театр собирается показать лучшее из своего репертуара во время очередных гастролей в США, которые намечены на лето и осень. Гастрольная деятельность театра "Арлекин" и тесно связанная с ним Русская театральная школа в Голливуде, созданная режиссером театра Сергеем Мелконяном, служит соединюящим культурным мостом между двумя великими странами - США и Россией." (Русско-американский журнал "Факт", № 198, 22 марта - 5 апреля 2002 г.).

"...Одним из самых популярных в сегодняшней России является московский музыкально-драматический театр театр "Арлекин", созданный выдающимся режиссером Сергеем Мелконяном. В этом году театр отмечает свое 30-летие. Американские любители театра с нетерпением ждут его новых гастрольных выступлений (театра побывал в США в 1991, 1993 и 2000 гг.). (Русско-американский театральный вестник "Media Art", № 3, апрель 2002 г.).

Коллектив театра насчитывает более ста профессиональных работников. В его составе работают три инструментальных ансамбля (струнный, джазовый и народной музыки). Уникальность театра проявляется во многом. Его стиль сформировался при значительном воздействии творческих принципов Брехта, Мейерхольда и Вахтангова, а основу его репертуара составляют произведения европейской классической школы в сочетании с традициями итальянской комедии масок (“commedia dell' arte”). Постановки “Арлекина” нередко синтетически соединяют элементы рока, джаза, классической и народной музыки в сочетании с игрой света, звука и специальными эффектами.

Актеры театра "Арлекин":

Художественный руководитель театра "Арлекин" Сергей Андреевич Мелконян, Заслуженный артист РФ Олег Черкас, Заслуженная артистка РФ Сусанна Назаренко, Лариса Кузнецова, Олег Казанин, Владимир Власенко, Ольга Бочарова, Владимир Ашмарин, Заслуженный артист Молдовы Эдуард Аблам, Евгений Горошко, Екатерина Травова.



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Создание сайтов и раскрутка сайтов

Copyright 2008 arlekin.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте arlekin.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты

Статьи